марафон Марьяна Безруких, Анна Быкова, Анна Высоцкая, Антонина Болотова
Семейное образование, классические и альтернативные школы, очно-заочная форма обучения… Как не запутаться в форматах, понять, что лучше именно для вашего ребенка? Как понять, готов ли ребенок к учебе?
Ребенок идет в школу. В чем задача родителей?
Как вырастить у ребенка мотивацию, но не привить отвращение к учебе?
Насколько глубоко необходимо родителям «нырять» в вопросы учебы и что можно оставить на усмотрение самого ребенка?
Как должны распределяться роли в «золотом образовательном треугольнике» ― ученик-учитель-родитель?
К школе готов?
Что такое «готовность к школе»?
Должна ли школа быть готова к тому, что учиться придут очень разные дети.
6 или 7? Когда и почему стоит не торопиться в школу.
Нужно ли выбирать школу или отправлять ребенка в школу по месту жительства?
Если мы выбираем школу ― то по каким критериям?
Дошкольное развитие ребенка
Что помогает развитию интеллекта и познавательной деятельности дошкольника.
Что тормозит развитие интеллекта и познавательной деятельности малыша.
Игры и занятия, которые точно необходимы ребенку-дошкольнику.
Развитию каких навыков и способностей стоит уделять больше внимания.
Как эффективно организовать подготовку ребенка к школе.
01
02
03
Готовим ребенка к школе: письмо чтение, счет
В чем сложности формирования основных «школьных» навыков: письма, чтения, счета?
В каком возрасте начинать подготовку ребенка к школе?
Как выстроить пошаговую систему занятий по подготовке ребенка к школе с использованием авторских методик Марьяны Безруких.
Пособия для занятий с детьми дошкольного возраста ― Марьяна Безруких.
Модели образования: учиться в семье или в школе
04
05
Индивидуальная образовательная траектория в условиях школьного и семейного образования.
Какие образовательные цели и задачи стоят перед родителями и какие ресурсы нужны для их реализации?
Какая модель образования подойдет вашей семье?
Может ли школа быть ресурсом для семьи? Модели школьного образования.
Модели семейного образования. Стратегический подход к семейному образованию.
Ресурсы и ограничения в семейном образовании. Где черпать ресурсы, обучая ребенка дома?
Возможно ли сочетание школьного и семейного образования? Для чего? Каким образом?
Можно и нужно ли менять формы образования? Когда и зачем?
06
Школа. Стратегия выбора
Выбор образовательной траектории школьника. Почему эта тема стала актуальной?
Образование как стиль жизни.
Как сформулировать собственные образовательные цели и зачем это нужно?
С каких вопросов начинается построение образовательной модели для ребенка?
Есть ли у ребенка выбор или это иллюзия? Как действовать в условиях, когда выбора, казалось бы, не существует.
Все ли предметы, которые преподают в школе, пригодятся в будущем?
Что такое Soft skills и какое внимание развитию этих навыков уделяется в школе/дома?
Приоритеты в образовании ребенка младшего школьного возраста.
Свобода брать ответственность за образование своих детей.
Дополнительное образование: что выбрать?
Развивать сильное или укреплять слабое? Выбираем дополнительное образование для ребенка.
«Ему некогда ходить в школу!» Всегда ли плотный график кружков и секций идет на пользу?
Как сориентироваться родителю в море внешкольных активностей для ребенка?
5 самых распространенных стратегий в выборе кружков и секций для ребенка: плюсы и минусы.
Дополнительное образование как помощь в выстраивании индивидуального образовательного маршрута.
Как правильно выбрать наставника, уровень нагрузки и не растерять мотивацию ребенка?
Лучший учитель для вашего ребенка - какой он?
07
08
Типы учителей через «главную ценность».
Особенности взаимодействия с детьми и родителями учителей разного типа.
Как понять тип учителя до того, как пришли в класс? Маркеры поведения, помогающие предположить психотип.
Такие разные дети ― психотип, темперамент, ведущий вид интеллекта.
Такие разные взрослые. Какой учитель подойдёт вашему ребенку по психотипу и темпераменту. Такие разные школы. Как выбрать школу и не пожалеть об этом?