Не аист, не капуста:
как говорить с детьми «про это»
Курс Марины Травковой
Курс о становлении детской и подростковой сексуальности от практикующего психолога, системного семейного психотерапевта и специалиста по работе с темами гендера и сексуальности Марины Травковой.
«Зачем вообще говорить с ребенком о сексе? Может, лучше пусть он как-нибудь сам разберется? С нами же никто не разговаривал…»

…Возможно, именно поэтому так велик сегодня процент взрослых, страдающих от проблем в любовных и сексуальных отношениях, от незнания себя, от непонимания партнера, от отсутствия телесной радости.

Потому, что секс был чем-то запретным, стыдным, и точно не предназначенным для семейного обсуждения.

Потому, что дети узнавали о сексе на улице, в школе, в интернете ― и далеко не всегда эта информация соответствовала их возрасту и не была шокирующей.

Потому, что к изменениям тела дети вынуждены были приспосабливаться сами, без помощи родителей или с их минимальным участием.

К счастью, сегодня это не так.
Сегодня, пожалуй, 99% родителей из 100% уже осознали, что разговаривать с ребенком о сексе ― важно, потому что:
+ Вы становитесь источником правдивой и при этом корректной информации, и выстраиваете доверительные отношения с ребенком.

+ Вы помогаете растущему ребенку спокойно и осознанно принимать те физические и телесные изменения, с которыми он сталкивается.

+ Вы формируете у ребенка здоровое отношение к сексуальности ― без негатива и без излишне острого интереса, который вызывает любой «запретный плод».

+ Вы обучаете ребенка безопасному поведению, помогаете ему осознать собственные границы и отстаивать их при необходимости*

Этим и другим аспектам разговоров с детьми и подростками о сексе посвящены 4 вебинара цикла «Не аист, не капуста. Говорим с детьми про «это»

*В 2014 году Россия ратифицировала конвенцию Совета Европы по защите детей от сексуального насилия и сексуальной эксплуатации:

«Статья 6. Просвещение детей. Каждая Сторона принимает необходимые законодательные или иные меры, направленные на обеспечение включения в программы начального и среднего школьного образования информации для детей об опасностях, связанных с сексуальной эксплуатацией и сексуальным насилием, а также информации о способах защиты себя, адаптированной к их развивающимся способностям. Такая информация, предоставляемая при необходимости во взаимодействии с родителями, дается в более широком контексте полового воспитания»

Программа курса:
Разговор с детьми о сексе и почему мы его боимся.
  • Когда пора забыть про аиста и капусту и начинать говорить с ребенком о сексе?
  • Почему разговор о сексе не должен быть запугиванием?

  • Стоит ли покупать книги о сексе в помощь родителям и что это должны быть за книги?

  • Можно ли запретить ребенку интересоваться темой секса?

  • 3 основные причины, почему говорить с ребенком о сексе надо.

  • 3 основные причины, почему родители откладывают этот разговор.

  • 3 основные правила построения такого разговора.

  • Ответы на вопросы слушателей.
Мама откуда я взялся? Надо ли разговаривать с дошкольниками об интимном?


  • Почему ребенка интересуют вопросы о том, откуда берутся дети и что такое секс?

  • Какой интерес нормален, а когда он должен настораживать родителей?

  • Как отвечать на вопросы ребенка, чтобы не испугать, не обмануть и не навредить?

  • Как не пробудить чрезмерный интерес к сексуальной стороне жизни?

  • Какая информация соответствует возрасту малыша-дошкольника?

  • Ответы на вопросы слушателей
Подростки и сексуальность (от 9 до 19). Девочка в меняющемся мире


  • Женское принятие себя: телесность, сексуальность, удовольствие.
  • Вспоминаем свой первый сексуальный опыт. Хотим ли мы для дочери иного?

  • Красота. Что мы считаем красотой и для кого/для чего учим дочерей быть красивыми?

  • Замужество и материнство дочери ― какими мы хотим их видеть?

  • Женская дружба и женская солидарность.

  • Что ждет наших дочерей в мире, который меняется быстро и постоянно?

  • Ответы на вопросы слушателей.
01
02
03
Подростки и сексуальность (от 9 до 19). Быть отцом мальчика

  • Мужское воспитание ― что это такое и существует ли оно вообще?

  • Что нужно знать подростку о своих телесных изменениях?

  • Как научиться эффективно строить отношения в социуме?

  • Что думают женщины о мужских «сексуальных» предрассудках?

  • «Быть мужчиной» ― что это значит сегодня?

  • Ответы на вопросы слушателей
04
© ООО "Созвездие" 2017-2022.
Все права защищены.

Политика конфиденциальности